СТАТЬЯ

Кто поможет увеличить количество концертов и как не рекомендуется поступать?

Вдохновленные статьей журнала Digital Music News под названием 45 Ways an Artist Can Make Money In 2017, команда InSimple подготовила материал, который поможет Вам ясно себе представить различные способы получения дохода на музыкальном рынке.
Кто поможет увеличить количество концертов?

Самому заниматься продажей концертов сложно по ряду причин :

— отсутствие репутации на рынке;

— отсутствие связей с организаторами концертов;

— отсутствие опыта в составлении договоров и проведении финансовых операций;

— отсутствие навыков планирования и логистики передвижения при возможной серии концертов;

— вам трудно преодолевать психологические барьеры расхваливая себя как артиста и т.д.

Поэтому, мы рекомендуем передать эту задачу букинг агентству.

Букинг агентство зарабатывает продавая услуги артиста организаторам концертов. Агентство работает за процент от вашего гонорара (как правило это 20% от вашего дохода за концерт) в России. За рубежом часто букинг агентство берет 15% комиссионных сверху гонорара артистов с организатора.

Не редкость, когда букинг агентство состоит из нескольких агентов, каждый из которых в свою очередь ведет перечень определенных артистов, возможно, в определенном жанре. Такой перечень называется «roster».

Чтобы вас подписали в «roster» букинг агентства необходимо соответствовать некоторым критериям:

• Востребованность;

• Высокая степень профессионализма;

• Договоропригодность;

• Пунктуальность.

С букинг агентством необходимо заключить договор, предоставляющий вашим новым партнерам возможность представлять ваши концерты на рынке эксклюзивно и на определенных территориях. Это делается для того, чтобы приложенные ими усилия не были напрасны, и их законный доход не попал в руки третьим лицам.

В самом начале работы с букинг агентством вам скорее всего предложат участвовать в сборных концертах и шоу-кейсах агентства , чтобы продемонстрировать вас промоутерам и организаторам концертов, а также аудитории (особенно во время фестивалей). Выступить на разогреве у более известной группы — честь для начинающего артиста и возможность показать свои навыки и профессионализм.

Предлагая букинг агентству сотрудничество, не забудьте подготовить высококачественное, но короткое видео вашего живого выступления, где хорошо отражена реакция публики. Также, укажите состав музыкантов и персонала необходимого вам для выступлений, список технического оборудования, которого вы не сможете привезти с собой и бытовые требования. Подготовьте грамотный пресс-пакет (тексты о вас, биографии, фото), однако помните, что все должно быть крайне лаконично и соответствовать необходимости. Чем меньше дополнительных требований, тем организаторам проще с вами работать.

Помните, что ваш гонорар будет расти в прямой зависимости от вашей востребованности. Завышенные требования по гонорарам могут сделать работу ваших партнеров — букинг агентства невозможной.

В качестве примера, мы хотели бы привести такие букинг агентства как Coda Agency, Primary Talent, Grusha Music.

*При заключении договора с организаторами концертов, мы не рекомендуем вам соглашаться на выплату авторских вознаграждения напрямую, минуя общества по управлению правами. Скорее всего организатор желает сэкономить, а вовсе не действует в ваших интересах. А если у вас нет права собирать авторское вознаграждение за все доли во всех произведениях, что вы исполняете, то вы просто не имеете права подписывать подобный договор.

Как не подвести букинг агентство во время концерта?

1. Опаздывать нельзя

В организации концерта участвует масса персонала и других артистов, саунд-чек и время выхода артистов расписаны поминутно. Ваша задержка может значительно повлиять на расписание и сорвать начало мероприятия. Организатору проще работать с артистами, которые его не подводят, нежели нервничать в ожидании часто опаздывающих талантов.

2. Саунд-чек на публике — невозможен!

НИКОГДА не проводите саунд-чек на публике. Некачественный звук и какофония – это не то, зачем слушатель пришел на ваш концерт. К тому же он услышит то, чем вы хотите его вдохновить в отвратительной форме и будет в вас разочарован. Завоевать его любовь снова, практически невозможно.

3. Шоу нужно тщательно готовить

В вашем выступлении важно все, от расстановки участников группы на сцене до прически барабанщика. Порядок песен, хореография, задний фон сцены, свет, звук – все это должно быть продуманно и отрепетировано вами заранее. Не стоит рассчитывать только на условную харизму и «нахрап».

4. Избегайте пауз

Наш искренний совет избегать пауз во время исполнения, рассказывая публике после каждой песни где и когда она у вас родилась и что вы в этот момент чувствовали. Ваша музыка – это язык на котором вы общаетесь с публикой и его должно быть достаточно, если только вы не драматический актер или комедиант.

5. Порядок песен- правило «Пилы»

Порядок ваших песен на концерте должен следовать принципу пилы : раскачка — эмоциональный подъем — апогей — катарсис — выдох — «смена позиции» — раскачка — эмоциональный подъем — апогей … и т.д. :) Завершать концерт лучше на финальном катарсисе. Выход на бис должен быть искренними объятиями и поцелуем от вас, вашей любимой публике.

Более подробно о взаимодействии с концертными агентствами можно посмотреть здесь: Концерты и концертное агентство. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 9.

В рамках видео-курса «Основы музыкального бизнеса» из 38 лекций можно посмотреть лекции о правильном взаимодействии с партнерами.

Еще подробнее об этом мы рассказываем на наших оффлайн курсах «Основы музыкального бизнеса».

Ещё материалы

Made on
Tilda