Паблишер – лучший друг автора на музыкальном рынке. 
 Паблишер собирает Ваши авторские вознаграждения для Вас и помогает в распространении авторского произведения.  
Как и зачем?  Поскольку паблишер работает за процент от сборов, он заинтересован в распространении Вашего авторского музыкального произведения на рынке и в том, чтобы собрать вознаграждения за каждый вид использования оного. 
 Паблишер непосредственно контактирует с РАО (Российское авторское общество), через которое он соберёт вознаграждение для Вас за публичное исполнение Вашего произведения в общественных местах, на радио и телевидении, эфирном, кабельном, цифровом, правильно подготовив документы. 
 Он также соберет все Ваши отчисления за использование Вашего произведения как на физических носителях, так и на цифровых. 
 Паблишер поможет Вашему авторскому произведению стать частью аудио-визуального произведения (музыка в рекламе, кино и т.д). 
 Поможет лицензировать в другие виды использования, такие как компьютерные игры, джинглы, переработки для караоке, мобильного контента и т.д. 
 В случае если на Вашу песню захотят сделать кавер версию, паблишер поможет сделать разрешение на исполнение или наоборот может запретить, если песню использовали без разрешения автора, а при необходимости, даже представлять Ваше произведение в суде, защищая Ваши права.  
Для тех, кто до сих пор не знал, что нельзя брать чужое без разрешения, послушайте подкасты о том, как нельзя и что можно если Вы кавер-группа или делаете ремиксы на чужие произведения: 
Кавер-версии. Легально или не совсем., 
Ремикс. Легально или нет.  Как с ними работать?  Существуют два вида паблишеров –активные и пассивные. 
 Пассивные – просто собирают Ваши авторские. Активные – собирают Ваши авторские и помогают их продавать. 
 Паблишеры работают за процент от сборов. 
 Для пассивных считается нормой 20% – 30%. Для активных 50%. 
 Однако, мало кто из паблишеров принимает все произведения подряд, так как не все они могу приносить ему доход. Потому с паблишером необходимо выстраивать доверительные партнёрские отношения, убедив его в своей перспективности.  
Примерами стабильных паблишеров могут быть :  • 
ПМИ (Первое Музыкальное Издательство)  • 
UNIVERSAL MUSIC PUBLISHING GROUP  • 
WARNER CHAPPELL MUSIC  • ALL MUSIC PUBLISHING 
 • 
BROMA 16  Вам нет необходимости работать именно с российским паблишером, если Ваша музыка более популярна за рубежом, однако помните, что паблишер более эффективен на том рынке, на котором он ведет деятельность. Так как его деятельность связана с коммуникациями с различными локальными игроками рынка. 
 Более подробно о работе с паблишерами можно посмотреть здесь: 
Роль музыкального паблишера рынке. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 6.  В рамках полного курса 
«Основы музыкального бизнеса» можно посмотреть лекцию о том, как доказать свое авторство и правильно составить договор о соавторстве 
Авторские права и договор о соавторстве.