Паблишер – лучший друг автора на музыкальном рынке.
Паблишер собирает Ваши авторские вознаграждения для Вас и помогает в распространении авторского произведения.
Как и зачем? Поскольку паблишер работает за процент от сборов, он заинтересован в распространении Вашего авторского музыкального произведения на рынке и в том, чтобы собрать вознаграждения за каждый вид использования оного.
Паблишер непосредственно контактирует с РАО (Российское авторское общество), через которое он соберёт вознаграждение для Вас за публичное исполнение Вашего произведения в общественных местах, на радио и телевидении, эфирном, кабельном, цифровом, правильно подготовив документы.
Он также соберет все Ваши отчисления за использование Вашего произведения как на физических носителях, так и на цифровых.
Паблишер поможет Вашему авторскому произведению стать частью аудио-визуального произведения (музыка в рекламе, кино и т.д).
Поможет лицензировать в другие виды использования, такие как компьютерные игры, джинглы, переработки для караоке, мобильного контента и т.д.
В случае если на Вашу песню захотят сделать кавер версию, паблишер поможет сделать разрешение на исполнение или наоборот может запретить, если песню использовали без разрешения автора, а при необходимости, даже представлять Ваше произведение в суде, защищая Ваши права.
Для тех, кто до сих пор не знал, что нельзя брать чужое без разрешения, послушайте подкасты о том, как нельзя и что можно если Вы кавер-группа или делаете ремиксы на чужие произведения:
Кавер-версии. Легально или не совсем.,
Ремикс. Легально или нет. Как с ними работать? Существуют два вида паблишеров –активные и пассивные.
Пассивные – просто собирают Ваши авторские. Активные – собирают Ваши авторские и помогают их продавать.
Паблишеры работают за процент от сборов.
Для пассивных считается нормой 20% – 30%. Для активных 50%.
Однако, мало кто из паблишеров принимает все произведения подряд, так как не все они могу приносить ему доход. Потому с паблишером необходимо выстраивать доверительные партнёрские отношения, убедив его в своей перспективности.
Примерами стабильных паблишеров могут быть : •
ПМИ (Первое Музыкальное Издательство) •
UNIVERSAL MUSIC PUBLISHING GROUP •
WARNER CHAPPELL MUSIC • ALL MUSIC PUBLISHING
•
BROMA 16 Вам нет необходимости работать именно с российским паблишером, если Ваша музыка более популярна за рубежом, однако помните, что паблишер более эффективен на том рынке, на котором он ведет деятельность. Так как его деятельность связана с коммуникациями с различными локальными игроками рынка.
Более подробно о работе с паблишерами можно посмотреть здесь:
Роль музыкального паблишера рынке. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 6. В рамках полного курса
«Основы музыкального бизнеса» можно посмотреть лекцию о том, как доказать свое авторство и правильно составить договор о соавторстве
Авторские права и договор о соавторстве.