СТАТЬЯ

Кто поможет заработать, если Вы автор или композитор.

В минувшем году журнал Digital Music News опубликовал статью под названием 45 Ways an Artist Can Make Money In 2017.

Статья ориентирована на американский музыкальный рынок с местными обществами по коллективному управлению правами, фондами и организациями.

Вдохновленные данной статьей, команда InSimple подготовила материал, который поможет Вам ясно себе представить различные способы получения дохода на музыкальном рынке.

Паблишер – лучший друг автора на музыкальном рынке.

Паблишер собирает Ваши авторские вознаграждения для Вас и помогает в распространении авторского произведения.

Как и зачем?

Поскольку паблишер работает за процент от сборов, он заинтересован в распространении Вашего авторского музыкального произведения на рынке и в том, чтобы собрать вознаграждения за каждый вид использования оного.

Паблишер непосредственно контактирует с РАО (Российское авторское общество), через которое он соберёт вознаграждение для Вас за публичное исполнение Вашего произведения в общественных местах, на радио и телевидении, эфирном, кабельном, цифровом, правильно подготовив документы.

Он также соберет все Ваши отчисления за использование Вашего произведения как на физических носителях, так и на цифровых.

Паблишер поможет Вашему авторскому произведению стать частью аудио-визуального произведения (музыка в рекламе, кино и т.д).

Поможет лицензировать в другие виды использования, такие как компьютерные игры, джинглы, переработки для караоке, мобильного контента и т.д.

В случае если на Вашу песню захотят сделать кавер версию, паблишер поможет сделать разрешение на исполнение или наоборот может запретить, если песню использовали без разрешения автора, а при необходимости, даже представлять Ваше произведение в суде, защищая Ваши права.

Для тех, кто до сих пор не знал, что нельзя брать чужое без разрешения, послушайте подкасты о том, как нельзя и что можно если Вы кавер-группа или делаете ремиксы на чужие произведения:
Кавер-версии. Легально или не совсем.,
Ремикс. Легально или нет.


Как с ними работать?

Существуют два вида паблишеров –активные и пассивные.

Пассивные – просто собирают Ваши авторские. Активные – собирают Ваши авторские и помогают их продавать.

Паблишеры работают за процент от сборов.

Для пассивных считается нормой 20% – 30%. Для активных 50%.

Однако, мало кто из паблишеров принимает все произведения подряд, так как не все они могу приносить ему доход. Потому с паблишером необходимо выстраивать доверительные партнёрские отношения, убедив его в своей перспективности.

Примерами стабильных паблишеров могут быть :

ПМИ (Первое Музыкальное Издательство)

UNIVERSAL MUSIC PUBLISHING GROUP

WARNER CHAPPELL MUSIC

• ALL MUSIC PUBLISHING

BROMA 16

Вам нет необходимости работать именно с российским паблишером, если Ваша музыка более популярна за рубежом, однако помните, что паблишер более эффективен на том рынке, на котором он ведет деятельность. Так как его деятельность связана с коммуникациями с различными локальными игроками рынка.

Более подробно о работе с паблишерами можно посмотреть здесь:
Роль музыкального паблишера рынке. Азбука музыкального бизнеса. Лекция 6.

В рамках полного курса «Основы музыкального бизнеса» можно посмотреть лекцию о том, как доказать свое авторство и правильно составить договор о соавторстве Авторские права и договор о соавторстве.
В рамках видео-курса «Основы музыкального бизнеса» из 38 лекций можно посмотреть лекции о правильном взаимодействии с партнерами.

Еще подробнее об этом мы рассказываем на наших оффлайн курсах «Основы музыкального бизнеса».

Ещё материалы

Made on
Tilda