СТАТЬЯ

Как войти в плейлист Spotify
(советы от группы, которая вошла)

Вопрос о том как попасть в плейлисты Spotify сейчас очень актуален. Большинство думают, что это достаточно просто. Кому заплатить? Кому написать? На самом деле, реальность немного иная.

В статье журнала MusicThinkTank How To Get Your Music On A Spotify Playlist From A Band That Has, которую мы перевели специально для вас, рассказывается о подходе группы The Daydream Club, независимого артиста, который собрал более 40 000 000 прослушиваний на Spotify и регулярно привлекает от 500 000
до 1 000 000 стримов в месяц.

«Поддержите нас прослушиванием нашей музыки на Spotify»

Мы начали с того, что говорили фанатам, что слушать нашу музыку на Spotify это нормально. Вы удивитесь как много фанатов верят заголовкам Тейлор Свифт «Spotify – зло для артистов». Если вы до этого зарабатывали миллионы на продаже своих CD или на скачиваниях, переход на стриминг сильно ударит по вам! Но если у вас никогда не было больших продаж собственных CD и не удавалось получить достаточно скачиваний чтобы заработать на этом, то сервис, который платит хотя бы что то за каждое прослушивание, на сегодняшний день имеет огромный потенциал! Еще одна ключевая разница между вами и Тейлор Свифт? Если вы не подписаны ни с лейблом, ни с паблишером и не делите свои доходы с менеджером, то каждый заработанный пенни с прослушиваний на Spotify – ваш.

Так что потратьте какое-то время на распространение среди своих друзей, семьи и фанатов информацию о том, что слушать вашу музыку на Spotify — это нормально. На самом деле это даже лучше, чем слушать вас на YouTube. (Ставка роялти на YouTube в разы меньше).

Spotify, Spotify, Spotify …

Каждый раз The Daydream Club выкладывая свою музыку в соц сетях делает это с подписью «Найдите нас на Spotify, слушайте нас на Spotify, добавляйте нас в свой плейлист на Spotify». Единственная возможность сформировать привычку это повторять сообщения. Поэтому даже если вы выкладываете свое новое музыкальное видео, подпись должна быть «Найди наш трек на Spotify».

Создавайте свои собственные плейлисты на Spotify, регулярно репостите их в соцсети и каждый раз подстрекайте своих друзей, семью и фанатов создавать свои собственные плейлисты в том числе и с вашей музыкой.

The Daydream Club настроили все соц сети и вебсайт так, что они переносят посетителя на Spotify. Ссылка в профиле Instagram – это ссылка на Spotify. Музыка выставленная на вебсайте – плеер Spotify. Такой фокус поможет закрепить информацию, что когда вы слушаете The Daydream Club, вы слушаете Spotify.

Продвигайте свою музыку по настроению и по случаю

Мы даем людям толчки, напоминания и предлоги слушать нашу группу на Spotify. Ищете расслабляющую музыку на утро воскресенья? Послушай эту песню на Spotify. Ищешь песню для начала вечера пятницы? Послушай этот трек. Используйте рекламу на Facebook и промоутируйте посты в свою целевую аудиторию в нужное время.

Надавите на культурные мероприятия, чтобы еще больше повысить вашу актуальность. День пианино, Международный женский день, День Святого Валентина, Рождество, День музыкального магазина – все это возможности для группы говорить о своей музыке.

Тема настроения и случая может распространяться также и на название ваших треков. Когда вы даете название своему треку и своему плейлисту думайте о том, что фанаты чаще всего ищут музыку на Spotify. Мы все создаем рождественские плейлисты вписывая в поиск слово «Рождество» на Spotify. Думайте как маркетологи!

От синглов до каталога

Никто никогда не смотрит на дату релиза трека. Поэтому если у вас есть 30 треков на Spotify, это значит, что у вас есть 30 потенциальных историй и постов в соцсетях. Помните, что у вас есть новые фанаты и подписчики которые подписываются на вас каждую неделю в Facebook, и не факт, что они слушали ваш первый альбом или даже последний сингл.

Не существует никаких правил, если вы хотите напомнить людям прослушать ваш первый сингл, который вышел 2 года назад на Spotify, напомните. Каждый ваш трек на Spotify это источник дохода. Если же вашим фанатам не очень нравится первый трек, которым вы делитесь, предложите второй и третий. Когда вы заняты записью нового альбома и у вас не так много новой информации, чтобы ей можно было поделиться, делайте репосты уже существующих постов.

Перенаправьте средства потраченные на включение вашей песни на радио, на таргетированную рекламу в соцсетях

Мы тратим годы и деньги в гонке за то, чтобы попасть радио. Для чего? Радио не самое лучшее место для привлечения новых фанатов… большие затраты и маленькие отчисления. Если перенаправить средства потраченные на попадание на радио на правильную рекламу в соц сетях, то вы получаете нужную «шумиху» вокруг своей музыки в соцсетях, что поможет перенаправить людей найти вашу группу на Spotify.

До того как Spotify добавил музыку The Daydream Club в плейлисты, группа была в сотнях тысяч небольших плейлистов, сделанных друзьями, семьей и поклонниками.

Первый миллион стримингов был достигнут без официальной поддержки от Spotify. В течение последних двух лет группа зарабатывала на жизнь от Spotify, чего они никогда не достигали с помощью радио, продаж компакт-дисков, концертов или скачиваний.

Привлекайте и поддерживайте Spotify

Когда The Daydream Club достиг миллион прослушиваний на Spotify мы (не PR компании) отправили пресс релиз платформе Spotify для независимых артистов. Эта новость была подхвачена платформой и парой блогов, которые помогли группе растить свой профиль. Как раз в это время Тейлор Свифт удалила свой каталог из Spotify, поэтому наша новость была довольно позитивной. Затем Spotify добавил один из треков группы в свой официальный плейлист и в этот месяц у нас добавился еще один миллион стримов. Так продолжалось примерно по миллиону стримов в месяц в течение полугода.

Spotify рассказал нам, что The Daydream Club превзошел всех представителей мейджор лейблов с приоритетом подписки на Spotify. Тяжелая работа окупалась. Теперь, когда мы выпускаем новый сингл, мы связываем наши контакты в Spotify, чтобы сообщить об этом им и продолжать благодарить их за их поддержку. Мы помогаем им, а они помогают нам. Но все началось с той шумихи, что мы создали.

Расширяйте свою аудиторию

Существует большое количество простых путей для продвижения вашей музыки. Зарегистрируйся на фанатский инсайт Spotify для того чтобы выяснить в каких странах и городах проигрывается большинство Вашей музыки. Вас слушают больше мальчики или девочки? Каков их возраст? Все это поможет вам настроить таргетированную рекламу. Чтобы расширить свою базу слушателей, стоит рекламировать свою музыку людям, слушающим группы и артистов, похожих на вас.

Мы приведем два простых способа как это сделать. Посетите Music Map и впишите название своего артиста/группы для того чтобы найти похожих на ваш репертуар артистов/групп. Второй путь – зайти на радио в Spotify создать радиостанцию вокруг артиста похожего на вас и записать всех артистов, которых проигрывает на ней Spotify.

Не верьте хайпу

Существуют сотни шарлатанов, которые выстраиваются в очередь чтобы получить ваши деньги. Они утверждают, что могут распространить вашу музыку по Spotify, но они только возьмут ваши деньги и дадут очень слабые результаты. Сохраните свои деньги! Сфокусируйтесь на ваших фанатах и шумихе вокруг себя. Работайте так чтобы ваши заработки были больше затрат на распространение. Но помните, что ничего не произойдет без усердной работы.

В рамках видео-курса «Основы музыкального бизнеса» из 38 лекций можно посмотреть лекции о правильном взаимодействии с партнерами.

Еще подробнее об этом мы рассказываем на наших оффлайн курсах «Основы музыкального бизнеса».

Ещё материалы

Made on
Tilda